Как мастеру ручной работы найти своего покупателя: наш опыт

Фото автора

Фото автора

Если спросить у любого рекламщика, маркетолога, таргетолога и прочих -ологов о том, что нужно сделать мастеру ручной работы, чтобы начать продавать свои изделия, то в 99,9999999% случаев вы услышите следующий ответ:

-Найти целевую аудиторию.

Как вы думаете, это правильный ответ?

Абсолютно…. правильный и абсолютно неправильный.

Все современные специалисты по продвижению товаров и услуг хором говорят: вы начнёте продавать только тогда, когда:

1. составите портрет своего покупателя,

2. определите его желания и потребности

3. ваш товар будет соответствовать этим желаниям и потребностям.

На самом деле всё это полная чушь!

Дело в том, что если убрать из маркетинга понятие «целевая аудитория», то все эти специалисты-теоретики фактически остаются ни с чем. Они просто не смогут дать ни одного дельного совета, как продать тот или иной товар.

Им же нужно от чего-то отталкиваться!

Хотя на самом деле целевой аудитории нет как факт.

Фото автора

Фото автора

А теперь покажу всё это на конкретных примерах. Посмотрите на фото ниже. Этот комплект украшений был нарисован и сделан из цветного художественного стекла для вполне состоятельной дамы 62 лет, проживающей в Красноярском крае. После публикации фотографии в сети «Одноклассники» к нам поступило более 15 заказов на этот комплект.

Как вы думаете, женщины какого возраста заказывали этот комплект?

Увы, вы в любом случае ошиблись!

Половина заказчиков были… мужчинами. Они заказали украшения для своих любимых женщин. Три комплекта серег вообще купили подростки. Один комплект девочка купила для своей мамы.

После публикации фотографии во Вконтакте и Инстаграм заказов было ещё больше. И все они были от совершенно различных возрастных групп. Два заказа сделали мужчины…

Фото автора

Фото автора

Комплект украшений «Розовая вода» тоже был сделан на заказ в уральский город Миасс. Его заказала состоятельная женщина 55 лет для своей дочери, которая живёт в Германии. После публикации фотографии во всех социальных сетях, было получено около двух десятков заказов: три от мужчин, два от женщин пенсионного возраста, четыре от женщин в возрасте 50-60, три от женщин в возрасте 40-50, столько же от женщин в возрасте от 30 до 40 и т.д. Все они живут в различных уголках нашей страны, у них разные интересы, увлечения, потребности, вкусы…

Если хоть один маркетолог сможет составить портрет целевой аудитории для этих украшений… я сниму шляпу, встану на колени перед ним и трижды скажу, что я — глупый человек.

Фото автора

Фото автора

Или, например, возьмём наши самые популярные часы «Анютины глазки». Их заказывают как молодежь, так и пенсионеры, мужчины и женщины, себе и в подарок, на кухню и в гостиную, в дом и в квартиру, в Москву, Питер, Красноярск, Якутск, Калиниград — во все регионы России. Какая тут может быть целевая аудитория…

Ради интереса я дважды запускал в социальных сетях рекламу с этими часами и дважды выбирал совершенно разные параметры по целевой аудитории. И оба раза было получено практически одинаковое количество заказов.

Хотя установки были полностью противоположны!

Как такое может быть?

Фото автора

Фото автора

И сейчас мы подходим к самому важному вопросу:

Где искать мастеру ручной работы своих покупателей?

То, что в интернете — это даже не обсуждается. Вся наша активность, вся жизнь, общение и т.д. всё больше и больше переходит в сеть. Кому-то это нравится, кому-то страшно, но в любом случае это свершившийся факт.

А как искать-то?

А никак!

Нужно просто вести блоги и странички во всех социальных сетях, быть активным, писать не только о своих изделиях, но и жизни, семье, мастерской. Чем вас будет больше в сети, тем больше вы будете узнаваемы, тем больше будет у вас подписчиков, коллег, друзей по интересам, активной аудитории. Только так можно найти не только заказчиков и покупателей, но и просто друзей по интересам, по духу, по мироощущению… и, может быть, это главное.

Фото автора

Фото автора

И, в качестве вишенки на торте, скажу одну «крамольную» мысль.

Современный мир намного богаче и динамичнее того, который был даже не 100, а всего лишь 10 лет назад. Хотя многие до сих пор живут стереотипами. Например, если пенсионер, то сидит на диване, пьёт лекарства и смотрит Киселёва. Если молодой, значит активный, быстрый, шагает в ногу со временем.

Я знаю кучу молодёжи, которая валяется на диване, ноги в потолок и тыкает пальцем по экрану смартфона. И знаю ещё больше людей в возрасте, которым этот самый возраст не помеха и даже в 67 лет можно купить стильную одежду, научиться кататься на роликах и дать такого жару на дне города, что молодые парни и девчонки не смогут за тобой угнаться!

Поэтому, ну её нафиг — эту целевую аудиторию.

Мир богаче, чем кажется.

И в наших силах сделать его ещё богаче.

Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.

Как мастеру ручной работы найти своего покупателя: наш опыт

Источник